Как не сгореть на работе?

Девушка у окна с ноутбуком

Остап Бендер, известный как герой романа «Золотой телёнок», однажды сказал одному из своих друзей поистине пророческие слова: «Вы вот-вот умрёте. Не думайте, что про вас напишут в газете: «Ещё один сгорел из-за работы». Но если в начале прошедшего века эти слова были больше похожи на шутку, сегодня подобное положение дел вполне реально.

Предпосылки развития синдрома эмоционального выгорания:

1. Реальные возможности работника не соответствуют постоянно возрастающим требованиям работодателя;

2. Сотрудник постоянно ощущает строгий контроль или если любые проявления его личной инициативы жёстко подавляются;

3. Работник не получает должного вознаграждения за свою работу;

4. Работодатель с презрением относиться к морально-нравственным нормам сотрудника и постоянно требует от работника поступаться своей совестью;

5. Рабочий процесс скучен, не имеется никаких перспектив для дальнейшего развития.

Как избежать эмоционального выгорания?

· Совет No1:

Обозначьте границу. Первый и самый главный совет: забывайте о работе дома! Это значит, что в Вашей жизни должна чётко прослеживаться граница между рабочим процессом и личной жизнью. Не следует позволять коллегам по работе регулярно заставлять Вас работать сверхурочно или забирать часть заданий домой.

· Совет No2:

Не ищите в себе недостатков. Наличие неудовлетворённости по отношению своему исполнению рабочих обязанностей может негативно отразиться на самооценке. Гораздо лучше заверять себя в том, что, хотя Вы индивидуальны, Вы весьма ценны для развития Вашей компании.

· Совет No3:

Учитесь говорить «нет» и просить помощи. Никто кроме нас самих не знает предел наших возможностей лучше нас самих. Коллеги, начальство, родственники, друзья и просто знакомые могут пытаться взвалить на нас целый воз обязанностей и хлопот. Будет ли Вам под силу всё это нести? Решать только Вам!

· Совет No4:

Планируйте завтрашний день. Это защитит нервную систему от излишних мыслей относительно того, чем именно Вы будете заниматься завтра.

· Совет No5:

Помните о рационализации. Помните, что все дела не сможет выполнить никто. Кроме того, в жизни имеется множество более важных и интересных дел, нежели работа.

· Совет No6:

Цените возможность отдохнуть. Без полноценного отдыха рабочий процесс просто невозможен. Что поможет отдохнуть — каждому решать самому. Главное лишь, чтобы такой отдых не изматывал ещё больше, чем сама работа.